16:38 

Старый Человек-паук – лучше новых двух

d88



Только ленивый не сравнивал фильмы о Человеке-пауке – оригинальную трилогию Сэма Рейми и новую дилогию от… эм-м… Кто-то помнит, кто там режиссёр? Ладно, Марк Уэбб его зовут. Так вот, только ленивый не сравнивал. Я оказался самым ленивым, но в конце концов, всё же решил выразить своё мнение.

Человек-паук – мой самый любимый супергерой детства. По-моему, он по всем параметрам обходит остальных супергероев. У него есть классный мультсериал, интересная история, крутые враги. Я, как и многие в России, познакомился с этим персонажем благодаря мультсериалу 1994 года, который показывал канал НТВ. Да-да, впервые его показали именно на НТВ. Те, кто думает, что впервые в России его показал Fox Kids, вы ошибаетесь. Так вот, этот сериал цеплял не только отличным сюжетом, но и крутыми персонажами. И мне было странно, что про такого классного супергероя нет фильма. Очень хотелось увидеть его и в кино.

И вот в 2002 году выходит первый фильм Сэма Рейми. И знаете, мне странно, что некоторые типа фанаты Паука воротят нос из-за того, что, видите ли, на роль Мэри-Джейн неудачно выбрали актрису или что там эффекты компьютерные. Идите к чёрту! Это, блин, первый фильм про Человека-паука, и он довольно крут! Да, недостатки есть, но они не настолько значительны, чтобы объявлять фильм неудачным. Мне он нравится, да и вообще, для меня его появление было настоящим и долгожданным событием.

Потом вышли ещё два фильма. Второй фильм был очень хорош, а вот третий мне понравился меньше, чем первые два. Но и он не так уж плох, как принято о нём думать. Ну а потом в 2012 году выходит перезапуск – "Новый Человек-паук". И когда я узнал об этом, у меня возник вопрос – а зачем, вообще, он нужен? Вроде предыдущий фильм вышел не так давно, лично я ещё не успел соскучиться по Пауку. Но, может, раз уж решили снять новый фильм, то нам покажут что-то грандиозное, ради чего действительно стоило снимать? Я посмотрел и этот фильм, и продолжение. И они мне не очень понравились.

И здесь я постараюсь объяснить, почему для меня старые фильмы остаются лучше, чем новые. И чтобы оценивать их более объективно, я на днях пересмотрел все пять фильмов подряд. Для начала выскажу свои впечатления о каждом фильме (не первые впечатления, а именно те, которые были при этом просмотре), а потом сравню старую трилогию с новой дилогией. Всё описанное ниже – это, конечно, только моё мнение. Я никого не призываю не любить новые фильмы, если они вам нравятся – пусть так и будет.


Человек-паук 1

Итак, самый первый фильм. Да, он хорош. Мне всё здесь нравилось и раньше – и показанная история, и экшен. Нравилось и то, что злодеем выступает Зелёный Гоблин – он по праву может считаться одним из самых лучших врагов Паука. Сначала, конечно, его непохожий на канонный костюм был непривычным, но потом и этот вариант стал казаться неплохим.

И вот что хочется отметить. Раньше второй фильм мне нравился больше, да и многие считают его наиболее удачным в трилогии. Однако, теперь я обнаружил, что во втором фильме, да и в третьем тоже, есть сюжетные ляпы и просто странности. А вот сюжет первого фильма проработан тщательно. Он более чёткий и последовательный, есть причинно-следственные связи, происходящее не вызывает вопросов, как или почему это происходит. Нам показано развитие Питера, освоение им обретённых способностей, его мотивация – почему он стал супергероем. Также и с Гоблином – показано его становление, его мотивация, его цели. Здесь нет вопросов, почему он задумал убить Паука, как узнал, что это Питер Паркер и что он влюблён в Мэри Джейн.

Единственное, что мне непонятно, это обстоятельства смерти дяди Бэна. Он ведь подвозил Питера к библиотеке, он не знал, что Питер пойдёт на бои без правил. Следовательно, и забирать он его должен был из библиотеки, так почему он оказался рядом с тем местом, где проводились бои? Можно предположить, что библиотека находится рядом, но это уж очень удивительное совпадение. Или это преступник бежал до самой библиотеки? Но это тоже странно.


Человек-паук 2

Второй фильм тоже очень хорош. Злодей здесь – доктор Октавиус, ещё один из самых лучших врагов Паука. Экшен опять же радует, а сцена с поездом – это, пожалуй, самая напряжённая и эмоциональная экшен-сцена не только в трилогии, но и во всех пяти фильмах.

Но, как я уже сказал, в сюжете есть несколько недостатков. Вот например – банк, который грабил Октавиус, просто на удивление плохо охраняется. Всего лишь один полицейский попытался остановить Октавиуса, и всё! Кстати, в той сцене ещё непонятно то, зачем тётя Мэй вышла на улицу. Ведь пряталась в здании, так и сидела бы там, пока всё не успокоится.

Непонятна и мотивация Октавиуса, когда он охотился на Паука. Сначала он приходит к Гарри Озборну, требует у него тритий для своего эксперимента. Гарри отказывается давать тритий, Осьминог берёт его за ногу и грозит скинуть с балкона. И тогда Гарри говорит: "Ладно, предлагаю сделку!" Эм-м… Гарри, ты, как бы, не в том положении, чтобы ставить условия. Но, как ни странно, это срабатывает, и Октавиус соглашается поймать Человека-паука в обмен на тритий. А ведь мог просто сказать: "Если хочешь жить, так давай сюда тритий!"

И вот Осьминог ищет Паркера, который, по словам Гарри, знаком с Пауком. И опять сплошные непонятки. Во-первых, как Октавиус нашёл Питера и Мэри Джейн в кафе, откуда он узнал, что они там? Во-вторых, на что он рассчитывал, когда швырнул в них машину? Он собирался убить обоих? И как бы он после этого нашёл Паука?

В сцене с поездом Октавиус выкидывает людей из вагона и почему-то очень злится, когда Пауку удаётся их спасти. То есть, он действительно желал смерти этим людям? За что?! Ну а то, что он испортил тормоза поезда, было бы уместнее, если бы он пытался сбежать от Паука, а не сам охотился за ним. Но ему повезло, что результат был для него таким удачным – Паук вымотался и не смог больше сопротивляться.

Ну а самый большой ляп в этом сюжете – это потеря сил Пауком. Как выяснилось, причина была в психологии – Питеру просто не хотелось больше быть Пауком, поэтому его способности перестали действовать. Эм-м… психологическая причина утраты способностей – что за бред?! То есть, чтобы излечиться от мутации, нужно просто не хотеть пользоваться своими способностями?! Эх, Люди X а вы-то всё никак не можете решить свои проблемы! :D

Кстати, как и в первом фильме, здесь снова был эпизод с горящим домом. И опять кто-то внутри оставил ребёнка! Такое ощущение, что в городе орудует маньяк-поджигатель, пытающийся убивать детей при пожаре. С другой стороны, в этой сцене можно увидеть, насколько сложнее Питеру без его способностей.

Ещё в одной сцене Питер прыгает с крыши, надеясь, что его способности вернутся. А что, менее рискованного способа не мог придумать? Попробовал бы просто карабкаться по стене.


Человек-паук 3. Враг в отражении

Этот фильм считается худшим в трилогии, и, пожалуй, так и есть. Если спросить, почему вам не понравился этот фильм, все сразу вспомнят танцующего эмо-Паркера. Но это же только один момент из фильма, он не делает весь фильм совсем плохим. Кстати, почему, вообще, его называют эмо-Паркером? Из-за чёрной одежды? Из-за чёлки? Скорее всего, да – из-за чёлки, потому что Гарри из "Высокого напряжения" тоже так называют. Но на самом деле ни одежда, ни причёска не являются признаком эмо, и далеко не каждый эмо любит чёрный цвет и делает подобную причёску. Это всё ложные стереотипы.

Другой недостаток фильма – злодеев много, а внимания им уделено мало. Ну, к Песочному человеку у меня претензий нет, у него было достаточно экранного времени. Но в его истории есть какая-то не завершённость – что будет с его дочерью? Она всё-таки умрёт? Печально, правда. Линия Гарри Озборна как Гоблина меня также устраивает, его тоже было достаточно. А вот Веном действительно подкачал, его было мало. Уж лучше бы в этом фильме показали только взаимодействие симбиота с Паркером, а Веном появился бы в следующей части. Хотя, раз уж больше фильмов не было, то, может, не так уж плохо, что мы всё же увидели Венома.

Из ляпов хотелось бы отметить следующие. Первый – это, опять же, убийство дяди Бэна. Очевидно, что эту историю придумали уже после съёмок первого фильма, чтоб у Питера был мотив убить Песочного человека. Но получилось не слишком логично. Два преступника пошли на дело, предварительно не подготовившись. Им бы следовало найти себе машину заранее, а не тогда, когда один из них уже пошёл грабить. А если бы там рядом вообще не оказалось машин? Или если бы дядя Бэн начал кричать на весь район: "Полиция, хватайте этого человека, у него пистолет!" Что бы они тогда делали?

Второй совершенно не понятный для меня момент –как Гарри выжил после взрыва. Напомню, Питер дрался с Гарри в доме Озборна. Закончилось всё тем, что Гарри бросил в Паркера бомбу, но тот её перехватил и бросил обратно. Бомба пролетела мимо Гарри, врезалась в стену и взорвалась. Сам Гарри находился прямо около стены. Я поначалу и правда подумал, что он погиб. А потом смотрю – нет, ходит себе по дому, как ни в чём не бывало, попивает виски, смотрит новости. Как так?

Ну и, конечно, дворецкий, внезапно рассказавший Гарри правду о гибели Нормана – это просто рояль в кустах!


Ну а теперь переходим к дилогии. В оригинале они называются "The Amazing Spider-Man", но у нас почему-то перевели как "Новый Человек-паук". Многие уже критиковали это название. Но обычно претензии были такие – "Новый Человек-паук" звучит так, как будто во вселенной фильма уже был Человек-паук, но появился ещё один – новый (кстати, а здорово было бы увидеть фильм про Алого паука). Но меня больше смутило не это, а вот что. Когда-нибудь выйдут другие фильмы о Человеке-пауке, и тогда как назовут их?
"Ещё более новый Человек-паук"
"Самый новый Человек-паук"
"Новейший Человек-паук"
"Человек-паук – новее некуда"
И так далее. А чего, пусть зрители сразу понимают, что это новое кино, а не то, что они уже видели.

Кстати, в "Высоком напряжении" пару раз звучит сочетание "Удивительный Человек-паук". Интересно, а в оригинале это было "Amazing Spider-Man"? Если да, то чего ж не перевели как "Новый Человек-паук"? Как-то непоследовательно :alles:


Новый Человек-паук

Итак, что собой представляет перезапуск. Первый фильм ещё довольно неплох, вполне на уровне старых фильмов. Да-да, я не говорю, что он их превосходит. Хотя, технологии, несомненно, шагнули вперёд, я не увидел в фильме ничего такого выдающегося, про что можно было бы сказать, что Сэм Рейми не мог себе такого позволить. Злодей нормальный – Ящер не самый мой любимый персонаж, но, думаю, он заслуживает быть антогонистом в одном из фильмов о Пауке. О деталях сюжета и персонажах я выскажусь позже, когда буду сравнивать старые и новые фильмы, а пока хочется упомянуть о некоторых ляпах. Кстати, я разбираю ляпы не потому, что считаю, что из-за них фильм становится плохим. Просто мне нравится это делать.

Господи, ну какие же глупые моменты есть в этом фильме! Прямо в самом начале – проникновение Питера в Оскорп. Блин, ну это же гениально! "Берите свой пропуск и проходите!" Правильно, пропуска на то и нужны, чтобы их выдавали на ресепшене кому попало. И это выглядело бы менее глупо, если бы чуть позже нам зачем-то не показали, как охрана выставляет того парня, чей пропуск стырил Паркер. И этот парень кричит своё имя, но, видимо, никому и в голову не приходит, что он говорит правду.

Как, вообще, развивались события? Представляете, подходит этот парень к ресепшену и говорит:
- Здравствуйте, я такой-то такой-то, я интерн.
- Хорошо, поищите ваш пропуск слева.
Он смотрит на пропуска.
- Простите, но здесь нет пропуска с моим именем.
- Что?! Так вы самозванец! Пытаетесь незаконно проникнуть в Оскорп?! Охрана, выставите нарушителя!

Так, что ли, было? Подумать, что кто-то взял пропуск этого парня – нет, что вы, невозможно! А Гвен ещё такая: "Видите, что у нас бывает с опоздавшими?" Ага, не успел сам взять свой пропуск до того, как его забрал кто-то другой, так выметайся отсюда!

В Оскорпе вообще просто потрясная охрана и система безопасности. Питер блуждает себе по коридорам, и некому даже сказать, что ему здесь не место. Любой может зайти в лабораторию, где проводятся секретные эксперименты, и где их укусит паук. И даже никакая камера это не зафиксирует, потому что видеонаблюдения здесь просто нет.
Кстати, здание Оскорпа такое большое, а лаборатории уже на втором этаже.

Ещё один момент не могу оставить без внимания. Сцена на мосту. Вот Паук спасает мальчика из свисающей с моста машины, передаёт его отцу. Молодец, ты просто герой! А теперь скорее иди спасай людей из остальных машин, пока они не упали или не взорвались! Давай, шевелись! Чё расселся? Иди, спасай их! Эй, время идёт! Нет? Их спасать ты не считаешь нужным? Ну, как скажешь…

Сцена, где Паук задержал угонщика, наверняка вызвала недоумение не только у меня. Как Паук попал в закрытую машину? И вообще – зачем? Что он там делал? Просто сидел и ждал, когда кто-то попытается её угнать? При этом он вроде даже не прятался, но потенциальный угонщик его почему-то не завметил. В общем, тут сценаристы явно послали логику куда подальше.

Откуда у доктора Коннорса лаборатория в канализации – тоже непонятно. Он бы не успел обустроиться там уже после того, как стал ящером. Выходит, она уже была там? Зачем?

Кстати, а почему Курт Коннорс в нашем дубляже стал Кёртисом? Разве Курт и Кёртис – это одно и то же имя? Они бы ещё Гарри назвали Гарольдом.

И сразу упомяну о сюжетной дыре, которая есть не только в этом фильме, но и в следующем. Почему ни Коннорс, ни Гарри, когда их арестовали, не выдали личность Паука? Они ведь оба знают, кто прячется под маской. Можно, конечно, предполагать, что Коннорс подобрел, а Гарри задумал отомстить лично и просто ждёт своего часа, но в самих фильмах это никак не объясняется.


Новый Человек-паук 2. Высокое напряжение.

Сразу скажу, я не из тех, кто придирается к новому костюму Паука. Мне вообще всё равно, изменился он или нет. Вроде, говорят, в комиксах было обоснование этому изменению, а в фильме их нет. Фанаты комиксов знают, а вот обычные зрители, видите ли, останутся вне ведения. Да какая мне разница? Дизайны героев кино меняются и безо всяких причин, просто потому, что так решили создатели. У Капитана Америки тоже костюмы постоянно меняются, мне что, каждый раз задумываться, почему? В пятом фильме про Паука костюм далеко не главная проблема.

Итак, что нам подарил второй фильм дилогии? Тут появляются новые персонажи. Например, Электро...
Подождите, а это, вообще, тот Электро?

А ещё там есть Гарри Озборн...
Подождите, а это, вообще, тот Гарри Озборн?

И ещё Носорог...
Ой, да ладно, уж Носорог-то точно не тот!

Эти трое вроде бы носят имена персонажей Марвел, но они совсем не похожи на самих себя. Да и сами по себе они просто ужасны. Носорог (Рино) – какой-то быдловатый придурок, который любит поорать о себе. "Привет, это я! Я угнал грузовик! Я сделал это, чтобы привлечь к себе внимание! Смотрите на меня!" Ладно, я пофантазировал, но всё равно он любит поорать о себе. Но, может быть, с этим мужиком в экзоскелете мог бы получиться неплохой экшен? Может, да только нам его решили не показывать. Закончили фильм на самом интересном месте! Создатели, вы очень уважаете зрителей, сразу видно!

Следующий злодей – Электро. Господи, это самый жалкий, некрутой и нехоризматичный злодей из всех фильмов Марвел (включая и фильмы от SONY)! Мотивация – банальна до глупости! "Человек-паук мой друг! Я люблю этот мир!.. Что, Человек-паук мне не друг? Я уничтожу этот мир!"
Знаете, вот я смотрю фильм во второй раз, то есть, уже знаю, кто этот парень и кем он станет, вижу, как Паук спасает его и говорит: "Ты не никто, ты как минимум кто-то. Ты мои глаза и уши на земле". И я такой думаю: "Паук, ты создал монстра". Но Паук не виноват, он же не знал, что этот парень такой придурок.

Серьёзно, этот парень так жалок. Вечно повторяет, что хочет, чтобы его заметили. А в сцене, где Гарри приходит за ним в психушку и предлагает союз, он спрашивает:
- Почему я должен верить тебе?
- Потому что ты мне нужен!
И этот начинает повторять:
- Я тебе нужен?! Я тебе нужен?!

Да, блин, ты ему нужен! Всё то, что Гарри говорил ранее – предлагал получить огромное могущество и отомстить Пауку – всё это не имеет значения. А вот то, что ты ему нужен – вот это серьёзный повод вырваться на свободу!

Теперь о самом Гарри, который здесь опять стал Гоблином. По-моему, это была самая ненужная сюжетная линия в перезапуске. Во-первых, зачем нам ещё один Гоблин? Во-вторых, этот Гоблин мне ни капли не понравился, да у него и не было достаточно времени, чтобы проявить себя. В-третьих, сюжетная линия Гарри, его нытьё, что он умирает, мне были совершенно неинтересны. Актёра, сыгравшего эту роль, хвалят за хорошую игру. Ну да, сыграл он хорошо. Но какой во всём этом смысл? Если вы решили ввести в сюжет очередного Гоблина, так вводите его сразу, чтоб зритель успел им насладиться. Какой интерес весь фильм наблюдать за тем, как Гарри пытается решить свои проблемы, чтобы в конце концов всего лишь на пять минут появиться в образе Гоблина? Тем более, в этом фильме сюжетных линий и так больше, чем достаточно.

Кстати, вот вам и одна из сюжетных дыр фильма. Непонятно, почему Гарри так торопится, говорит, что у него осталось мало времени? Ведь болезнь у него только проявилась, а отец сказал, что у него она началась в том же возрасте (кстати, что это за болезнь и какие у неё причины, нам решили не объяснять). Но Норман прожил с ней много лет, значит, и Гарри ещё жить да жить. А за это время мало ли, что может произойти. Не исключено, что его учёные сумеют разработать лекарство.

Вообще, в фильме много странностей. И особенно хорошо их замечаешь при повторном просмотре. В начале Паук падает откуда-то сверху. С самолёта, что ли, спрыгнул? И далее начинает летать на паутине, крича от восторга – йу-у- ху! И ты думаешь: "Паук, какого чёрта ты тут разлетался? Ты в это время уже должен быть на выпускном!" Далее Паук слышит сообщение об угоне грузовика из Оскорпа (потому что все события связаны с Оскорпом и его "первоклассной" охранной системой). Как он это услышал? С пролетающего мимо полицейского вертолёта? Там эту информацию передавали настолько громко? Ну ладно, что дальше? Паук догоняет этот грузовик, но вместо того, чтобы сразу обезвредить водителя, он начинает кривляться и пытаться шутить. А ведь этот грузовик в следующие секунды стал причиной нескольких аварий, скорее всего, со смертельным исходом. Но Паука это не волнует, зато его волновал один парень, который в будущем стал Электро. Вот именно его Паук как раз таки и спас.

Ну а мой любимый, и просто невероятно глупый ляп – это когда целая толпа людей вместо того, чтобы спасаться, бежать подальше от суперзлодея, стоит в сторонке и смотрит на происходящее, как на представление. А полицейские при этом специально для них установили ограждения – да, мол, смотрите сколько угодно, только близко не подходите. Они бы ещё им билеты продавали :D
И ведь таких глупых моментов в фильме было аж два раза! Первый – появление Электро на публике, и второй – в конце, когда Носорог перестреливался с полицейскими. И как только ни одна пуля не попала в этих идиотов?

Да, вот что ещё хотелось бы сказать. Выше я говорил, что сцена с поездом из второго фильма – самая эмоциональная сцена во всех пяти фильмах. Вопрос, почему не сцена гибели Гвен? Да потому что она вызывает негативные эмоции! И негативные они не столько из-за трагедии, сколько от недоумения, откуда это в фильме, который до этого преподносил себя как весёлый, развлекательный блокбастер?! Это, блин, фильм, в котором Паук стягивает штаны с преступников – и тут вдруг такое!.. Как-то в голове не укладывается.

И вот теперь перейдём к сравнению старой трилогии и новой дилогии. Сразу скажу, я не буду сравнивать спецэффекты. Для меня важнее содержание фильмов. Но, надо заметить, создатели "Высокого напряжения" и здесь облажались – вроде в новом фильме эффекты должны быть на самом высоком уровне, но нет, здесь явно не тот случай.


Итак, вот что для меня имеет значение.


Актёрский состав.

Знаю-знаю, многие придираются к тому, что в старых фильмах неудачно подобрали актёров. Все они слишком старые, чтобы играть школьников. И Питер, и Мэри-Джейн, и Гарри. Однако, мне не понятно, чего всех этот так волнует? Во-первых, школьниками эти персонажи были только первую половину первого фильма. Даже меньше половины. Потом события разворачиваются уже после школы, и они уже не обязаны быть похожими на школьников. Или вы хотите, чтоб в школе их сыграли одни актёры, а потом другие? Во-вторых, в кино это обычное дело, когда взрослые актёры играют старших подростков. Вспомните другие фильмы – что, разве в "Трансформерах" главные герои похожи на десятиклассников? Ладно, "Трансформеры" не ахти какой фильм. Но давайте обратимся к мировой классике, к фильму на все времена – "Назад в будущее". Марти там тоже выглядит старше своих лет, но почему-то к этому никто не придирается.

В целом, меня устраивает актёрский состав у Сэма Рейми. Складывается ощущение, что режиссёр отнёсся с уважением к фанатам Паука, и постарался подобрать таких актёров, которые соответствовали бы внешности персонажей. Конечно, не все являются точной копией образов из комиксов или мультсериала, но всё же про многих актёров нельзя сказать, что их внешность ну ни как не подходит для той или иной роли. Мэри Джейн – вполне похожа, только чёлки нет, ну ничего, переживём. Октавиус, Джейсон, Коннорс – ну очень похожи, и говорить нечего. Только Эдди Брок совсем не такой, да и Венома как-то привычнее видеть качком. Оба Озборна тоже не похожи, но Норман всё равно хорош.

А вот что касается актёров из новых фильмов, то тут у меня ощущение, что их выбирали по принципу "лишь бы не как раньше, чтоб вообще не было похоже". Ну вот серьёзно, что тут за тётя Мэй? Если бы до просмотра фильма мне бы показали её фотографию и спросили: "Что это за персонаж из "Человека-паука"?" я бы в жизни не догадался! Я уж не знаю, может, в какой-то версии комиксов был такой образ. Ну пусть тогда фанаты радуются, что его воплотили на экране, но мне он всё равно не нравится.

Некоторые персонажи выглядят даже отталкивающе. Когда увидел Коннорса, как-то сразу подумалось, что он тут отрицательный персонаж. А вот когда увидел Гарри – сомнений вообще не было.

Ну Электро здесь и вовсе стал негром. И я даже не понимаю, в чём тут политкорректность? Этот персонаж сначала был тряпкой, а потом злодеем, которого убили. Не сказал бы, что такая роль проявляет уважение к афроамериканцам.

Единственная, кого не коснулся принцип "не как раньше", это Гвен. Вот она тут очень похожа на ту, которая была в третьем фильме Рейми. И всё же она меня кое-чем не устраивает. Да, она похожа на школьницу, внешность у неё довольно милая, но лично я никак не могу воспринимать её как женщину, в которую можно влюбиться без памяти. Ну что в ней такого особенного? Вот если бы это была Гвен из мультсериала 1994 года (она там появляется в последней серии), вот тогда да – я бы поверил :) Но, не буду спорить, всё это только моё очень субъективное мнение, мои личные придирки. Но про отношения Питера и Гвен, про их влюблённость друг в друга я ещё выскажусь.

О, а помните помощницу Гарри? Такая брюнетка с густой чёлкой. Знаете, кто это? Это Фелиция Харди! :lol:
Не, ну это просто смешно! Мало того, что внешне она является полной противоположностью канонной Фелиции, так она тут ещё и работает в Оскорпе! Ну что за ересь? :facepalm3:

Если кто не в курсе – в фильме фамилия Фелиции не прозвучала, и в титрах её нет. Но создатели всё же подтвердили, что её фамилия Харди. Эх, ну что же вы творите? Ладно, будем считать, что это просто тёзка и однофамилица известной нам Чёрной Кошки.


Персонажи и отношения с ними.

Это следующее, что меня не устраивает в новых фильмах. Я уже говорил, что многие актёры внешне не соответствуют образом персонажей. Так вот, личности персонажей тоже совершенно другие, и эти изменения явно не в лучшую сторону.

Например, тётя Мэй. Помните, какой она была у Сэма Рейми? Добрая, милая старушка, не надоедающая Питеру ненужными вопросами, помогающая ему советом, наставляющая на путь истинный. Вспомнить, например, эпизод из третьего фильма, когда Питер сообщает ей, что убийца дяди Бэна мёртв. Тётя Мэй спрашивает, как он умер, на что Питер отвечает, что его убил Человек-паук. Тётя Мэй говорит, что Человек-паук не убивает людей. Это было неожиданно для Питера, он не знал, что ответить. В конце концов, он сказал, что убийца ведь заслуживает этого. На что тётя Мэй возразила, что дядя Бэн был им бесконечно дорог, но он бы не хотел, чтобы они жаждали мести. Ведь месть подобно наркотику может завладеть человеком, и он превратиться в нечто гадкое. И после этого разговора Питер стал меняться в лучшую сторону, хотя на нём всё ещё был симбиот.

То есть, этот персонаж действительно оказывает влияние на Питера, причём положительное влияние. А что с новой версией тёти Мэй? Тут тоже были попытки наставничества, но порой это выглядело просто нелепо. "Не говори, что ты чего-то не достоин. Кто так скажет, будет иметь дело со мной!" :facepalm3:

Такое ощущение, что в новых фильмах миссия тёти Мэй – докучать Питеру. Она реально ему мешает, был даже эпизод, где Паркер чуть ли не кричал: "Тётя, пожалуйста, иди спать!" Вы можете представить, чтоб у Питера и тёти Мэй из фильмов Рейми были такие отношения? Ну, надо заметить, там и Питер не был таким эгоистичным.

А одна сцена из "Высокого напряжения" просто заставляет хвататься за голову. Сцена такая – тётя Мэй ломится в спальню Питера. Ну вот понадобилось ей во что бы то ни стало проникнуть туда, хотя она и через дверь могла бы сказать то, что хотела. Питер в это время был в костюме Паука, и он едва успел спрятаться под одеяло, прежде чем она вошла. И тут тётя начинает допрос:
- Почему у тебя лицо такое грязное?
Кстати, а правда – почему? Он же носит маску… В общем, он ей отвечает:
- Я чистил дымоход.
- У нас нет дымохода!
- Правда?
Казалось бы, Питер влип со своим враньём. Но тётя Мэй внезапно прекращает допрос, будто резко забыв, о чём шла речь. У неё что, синдром рыбки Дори?

А вообще, эта сцена просто бессмысленна. Она лишь показывает, что Питер, такой нехороший, никак не может найти время отвезти тётину машину в автосервис. Также бессмысленна и сцена, в которой тётя заявляет, что сама будет стирать его бельё, а Питер пытается с ней спорить. Да, определённо, тётя Мэй нужна здесь лишь для того, чтобы докучать Питеру и жаловаться на свою нелёгкую жизнь. Для меня она самый раздражающий персонаж, даже больше, чем Электро.

Теперь о Гвен. Практически все хвалят этого персонажа за то, что она не является типичной подружкой супергероя, которую постоянно нужно спасать. Наоборот – она ему помогает. И это, безусловно, плюс новым фильмам. НО! Не слишком ли этот персонаж читерский? Помогать супергерою, конечно, хорошо, но ты же вроде обычный человек, откуда у тебя такие знания и умения? В первом фильме Гвен, будучи семнадцатилетней лаборанткой, сумела создать противоядие от мутации. Блин, может, это ей надо было поручить разработать лекарство для Гарри? Уверен, она бы и с этим справилась. Во втором фильме она должна была включить рубильник на электростанции по сигналу Паука, и вот вопрос – как она услышала его команду? Он ведь даже не особо кричал. У неё тоже суперспособности? Суперслух?

Ладно, это всё вопросы к сценаристам. Давайте лучше разберём любовную линию. Вот в старых фильмах нам дали понять, что Питер влюблён в Мэри Джейн ещё с детства, прямо с того дня, когда увидел её в первый раз. В новых же много непонятного. Нам вообще не показали, в какой момент между Питером и Гвен промелькнула искра, и они поняли, что любят друг друга. Да, мы видели, что фото Гвен установлено на рабочем столе Питера, но когда он с ней разговаривает, он не чувствует себя неловко и в то же время не даёт понять, что она ему как-то особенно нравится. Да, был момент, когда он мялся, не знал, как предложить ей встречаться. Но парень просто в первый раз пытается начать отношения с девушкой, так что тут нет ничего странного в том, что он говорит не уверенно. Сама же Гвен, судя по всему, до начала фильма вообще не заговаривала с Питером, и тут вдруг сразу приглашает его на ужин. И не просто на свидание – она уже знакомит его с родителями! Как-то странно и быстро развиваются их отношения. А потом, когда они уединяются на балконе, Питер даёт ей понять, что он Человек-паук. Чувак, ну это было очень безрассудно! Ты же практически не знал её! Тебе просто повезло, что она в тебя влюбилась и не выдала твою тайну.

В конце фильма Питер обещает умирающему отцу Гвен, что не будет с ней встречаться, и во втором фильме они как бы не встречаются, но в то же время встречаются. И всё-таки, хотя любовная линия имеет право на существование, но во втором фильме её реально слишком много!

По поводу дружбы Питера с Гарри – тут тоже как-то не очень понятно, почему они считают друг друга лучшими друзьями. Они ведь не виделись восемь лет, то есть, где-то лет так с десяти. За это время многое меняется, люди взрослеют, формируются как личности. Они практически должны с ноля узнавать друг друга. Хотя, может, я излишне придирчив, но всё равно сценаристы тут что-то намудрили – ну зачем нужно было их разлучать, да ещё на такой долгий срок?
Вот некоторые говорят, как же Питер мог быть таким эгоистом, оставил друга в трудную минуту, не помог ему, не дал свою кровь. А вот меня это даже не удивляет. Потому что нет ощущения, что Гарри ему близкий человек, а давать свою кровь кому попало я бы тоже не стал. Мало ли, как он её использует?

Ну а теперь перейдём к пункту, который, пожалуй, имеет наибольшее значение в сравнении фильмов.


Образ Паркера и его становление как Человека-паука.

Начать хотелось бы с похвалы версии Сэма Рейми. Я не знаю, как было в комиксах, но если сравнивать с мультсериалом 90-х, то у Рэйми Питер представлен более моральным, чем там. Во-первых, почему Паркер в мультсериале стал борцом? Да просто потому, что обнаружил в себе суперспособности и решил на них заработать. В фильме же он только один раз хотел поучаствовать в боях, чтобы на выигранные деньги купить машину и впечатлить Мэри Джейн. Во-вторых, почему Паук не стал останавливать преступника? В мультсериале потому, что "Какое мне дело? Я борец, а не полицейский". В фильме, вероятно, он бы схватил грабителя, но он был зол на организаторов боёв, которые обманули его, и решил, что они это заслужили. Ну а если говорить о новых фильмах, то здесь совсем другая история.

В перезапуске Паркер отличается от привычного нам образа. Он не ботаник, не задрот, хотя очень умный. Он гоняет на скейте, увлекается фотографиями. Внешность у него вроде бы ничего, но почему-то у него нет ни друзей, ни девушки. В начале фильма он показан с хорошей стороны – он заступается за какого-то парня, над которым издевается Флэш Томпсон, хотя понимает, что его будут бить. А вот дальше не всё так хорошо.

Но моральный облик оставим на потом, пойдём по порядку. Итак, Питера кусает паук, и он получает суперспособности. И вот первое, что мне не нравится в новом сценарии. У Рейми Питер был удивлён своими способностями, а когда он их раскрывал, он был просто в восторге! А вот новому Питеру как будто вообще по барабану, что с ним случилось. Он ничего толком не опробовал, не слишком удивился. Зато уже на следующий день в спортзале он вдруг начинает издеваться над Флэшем. Чувак, ты ещё толком не успел понять, на что ты способен, с чего ты, вообще, решил, что у тебя получатся все трюки, которые ты задумал проделать?

Может, кто-то скажет, зачем снова показывать, как Питер осваивает свои способности, ведь это уже было? Ну да. А зачем, вообще, снова начинать историю с начала?

И вот далее начинается самое плохое. Дядя Бэн говорит Питеру, что он, Питер, должен будет заехать за тётей Мэй в девять часов. Но Питер благополучно забывает об этом, потому что проторчал в лаборатории с Коннорсом. И его вина была бы меньше, если бы он просто увлёкся экспериментом, а потом бы посмотрел на часы и воскликнул: "О, чёрт, я опоздал! Я же должен отвезти тётю Мэй домой!" Но нет – этот Паркер настолько безответственный, что вспоминает про тётю лишь тогда, когда дядя Бэн требует, чтобы он перед ней извинился. По идее, Питер сам должен был прийти в ужас от того, что из-за него тёте пришлось одной идти по тёмным улицам, и начать каяться. Но нет, он начинает оправдываться. А когда дядя Бэн рассказывает ему про мораль его отца – если ты можешь помочь кому-то, ты должен это сделать, – Питер скептически осведомляется: "И где он теперь?" Ты, вообще, что хотел этим сказать? Что не надо быть хорошим, лучше быть эгоистичным уродом, и тогда ты проживёшь долгую и счастливую жизнь? Далее Питер и вовсе психует, уходит из дома, да ещё так хлопнув дверью, что разбивает стекло. Блин, я понимаю, что он подросток, но ему уже семнадцать лет, а не четырнадцать! Мог бы вести себя более адекватно. И что после всего этого можно сказать? Паркер, ты гадёныш!

Далее дядя Бэн погибает. И какие последствия ведёт за собой его смерть для обоих Паркеров? Старый Паркер извлёк урок – с великой силой приходит великая ответственность. Новый Паркер, похоже, никакого урока не извлёк, и вообще, изначально он стал не супергероем, а просто мстителем. Он нападал на мелких преступников просто для того, чтобы найти убийцу дяди (которого, кстати, за два фильма так и не нашёл). Однако, он довольно быстро оправляется от смерти дяди, и охота на преступников превращается для него в забаву. В сцене, когда он остановил угонщика машины, он уже кривляется и пытается шутить аки Дэдпул.

Немного отвлечёмся. Хочу ещё упомянуть о паутине Паука, поскольку есть люди, которые утверждают, что раз она тут у Паркера не своя, то и фильмы более каноничные, чем у Рейми. А то, что сам Паркер неканоничный, вас не смущает? Ну хорошо, паутина у него тут самодельная. И чего? Как это проявляется в сюжете? Да почти никак! Вспомните, сколько раз в мультсериале Паук попадал в сложные ситуации из-за того, что у него кончалась паутина. Здесь же нет никакого значения, что она у него самодельная, поскольку она всё равно никогда не кончается. Единственное, где этот сюжетный ход пригодился, это финал второго фильма, когда Гвен придумала модифицировать паутину, чтобы Электро её не сжигал.
Да, конечно, следовать канону хорошо, но разве это не вызывает лишние вопросы? Фильм ведь никак не объясняет, как Паркер смог создать эту паутину и на какие средства.

Но вернёмся к образу Паркера. В "Высоком напряжении" он вообще превратился в клоуна, всё больше пытается юморить. Я уже отмечал выше, что вместо того, чтобы скорее остановить водителя грузовика, пока из-за него не произошло несколько аварий, Паук начинает прикалываться. В конце фильма погибает Гвен, и вроде бы эта трагедия должна была сильно повлиять на Паркера. Поначалу он и правда замкнулся в себе, не хочет больше быть супергероем. Но вот он всё-таки снова выходит на защиту города. Каким же он стал? Может, он повзрослел? А может, и вовсе станет мрачным мстителем, вроде Карателя? А, нет – он всё такой же клоун. Правильно, Паук, веселись! Ведь жизнь всё равно прекрасна!


Подводя итог – что можно сказать о новых фильмах? Сюжет – хромает. Злодеи – три из четырёх получились неудачными. Персонажи – кто-то лучше, кто-то хуже. Но точно могу сказать, что у Рейми не было персонажей, которые были бы мне неприятны так, как новая тётя Мэй, Электро и Гарри. Что касается самого Паркера – может, кто-то и скажет, что этот Питер-подросток с его кривляниями ближе молодёжной аудитории. Но мне он как личность не очень нравится, и я бы хотел увидеть более взрослого героя.

Могу ещё добавить, что новые фильмы какие-то… бездушные, что ли… То есть, это просто блокбастеры с Человеко-пауком. А вот фильмы Рейми были реально фильмами про Человека-паука, там была показана его история, его жизнь.

Да, конечно, в старых фильмах тоже есть недостатки, ляпы, сюжетные дыры, глупые моменты. Но всё же это были первые фильмы! И если уж снимать что-то новое, то надо это делать лучше. Но хуже-то зачем? Про первый фильм Уэбба я ещё могу сказать, что он имеет право на существование. Но "Высокое напряжение" – нет, лучше бы его не было.


P.s. Название поста не означает, что я заранее настроен против Паука от Диснея. Я имел в виду только фильмы Уэбба.

@темы: Человек-паук, О кино

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Повод для смеха

главная