17:28 

Переоценённый "Логан"

d88



"Логан" – это лучший фильм о Людях Икс! Это лучший кинокомикс! Это фильм, который заставит вас рыдать! И это лучшее, что мы видели после "Тёмного рыцаря"! Это шедевр!!! 10 из 10!!!

Ага, конечно.

Так уж получается, что я пишу здесь только отрицательные отзывы о фильмах. Это не значит, что я поставил перед собой цель разоблачать то кино, которое понравилось большинству. Я бы мог написать и список фильмов, которые мне понравились, и которые я бы рекомендовал к просмотру. Просто набраться вдохновения на такое гораздо сложнее, и я не знаю, нужно ли это вообще кому-то. А отзывы на непонравившиеся фильмы писать интереснее и проще, и выразить своё негодование тоже хочется. Особенно когда видишь, как все восхваляют фильм, который этого не заслуживает, хочется восстановления справедливости. Хочется сказать: "Люди, да вы что? Очнитесь! Этот фильм не настолько хорош, есть фильмы гораздо лучше!"

"Логан" мне не понравился. Но вопрос вот в чём – проблема во мне или в самом фильме? Возможно, и в том, и в том. Мне часто не нравятся фильмы, которые имели успех и даже были признаны культовыми. Потому что они просто кажутся мне скучными, а их сюжеты меня совершенно не увлекают. Однако, обычно я признаю, что фильм просто не пришёлся мне по вкусу, но это не значит, что он плохой. А вот про "Логана" я такого сказать не могу. Потому что у него реально есть проблемы. Как можно признавать шедевром фильм, в котором основным двигателем сюжета является глупость персонажей?

Я не буду пересказывать сюжет полностью, а пройдусь только по ключевым моментам, так что, возможно, не смотревшим фильм не всё будет понятно. Но всё же предупреждаю – огромные спойлеры!

Начнём с той сцены, где Росомаха второй раз сталкивается с главным антагонистом фильма - Дональдом Пирсом. Пирс обнаружил убежище, в котором Росомаха прячет престарелого профессора Ксавьера, но в первую очередь ему нужен не он, а девочка-мутант Лора, которая якобы тоже прячется у них. Вообще-то, у Пирса под началом целая армия наёмников, киборгов и клон Росомахи, но сюда он приезжает в одиночку. Действительно, а почему бы и нет? Ведь это же такая непыльная работа – справиться с бессмертным Росомахой и не менее опасной девчонкой. Прям не знаю, что же может пойти не так?

Ну, короче, даже драться не пришлось. Лора вмиг вырубила Пирса ударом по башке. И как же поступает с ним наш главный герой? Решает добить его? Не-е-ет, зачем?! Ведь это слишком просто – тогда всё закончится благополучно и сюжета не будет. Логан велит своему другу Калибану (кстати, он только мне напоминает Человека-невидимку? Тот, судя по всему, должен был одеваться примерно так же.) отвезти Пирса куда-нибудь подальше и оставить в пустыне. И опять же – что может пойти не так? Ведь Калибан, не обладающий никакой силой, чтобы защитить себя, вполне способен справиться с профессиональным охотником за головами, если тот очнётся. Ну да, конечно. Никто не мог предвидеть, что случится дальше. А Пирс таки очнулся и пленил Калибана. Причём показано это с помощью дурацкого киношного клише, по которому то, что находится за пределами экрана, не видно не только зрителям, но и героям фильма. Калибан оставил Пирса лежать на земле, сам вернулся к машине, закрыл багажник, повернулся – а Пирс, оказывается, не только встал и подбежал к машине, но уже успел открыть дверь и вытащить изнутри пистолет. И всего этого, конечно, Калибан не заметил, даже звук открывающейся двери не услышал. И то, что он не взял пистолет с собой – тоже, конечно, молодец.

Далее уже целая группа наёмников с Пирсом во главе подъезжает к убежищу. Логан пытается успеть сбежать, причём в машину тащит одного профессора. На девочку ему плевать, пусть остаётся. И это наш главный герой! Ну да, конечно, Росомаха же должен быть пофигичным. Пусть её убивают или что похуже делают, какая ему разница? Не его забота. А о всех предыдущих фильмах забудьте. Он вовсе не стал человечнее, а очень даже наоборот.

Люди Пирса окружают Логана и профессора. И, вы не поверите, но военные очень лихо расправляются с Росомахой. Если б все враги так действовали, наш герой не дожил бы до этого фильма. Далее Пирс отправляет за Лорой пару солдатов. А больше и не надо – ведь девочка совершенно не опасна. Ой, что это, она справилась с ними обоими? Кто бы мог подумать! Ведь она всего лишь мутант-суперсолдат, созданный организацией, на которую и работает Пирс. Ну как он мог предвидеть такой исход? И вот Лора угрожающе надвигается на Пирса, демонстрируя лезвия, как у Росомахи, а Пирс зачем-то пытается её усмирить: "Лора! Лора! Нет! Нет!" Почему он не прикажет своим людям стрелять по ней? Ведь они и искали её для того, чтобы убить, чего он медлит? А если не хотели убивать, так зачем открыли по ней огонь, когда она бросилась бежать?

А сцена, где Пирс приказывает солдатам бежать за Лорой и при этом хватает по очереди двух солдат и толкает в сторону, куда надо бежать, – ну это просто смешно! И ведь не комедия.

Ну, в общем, Логану с профессором и Лорой удаётся сбежать, и они останавливаются в каком-то отеле. И тут обнаруживается, что в этой вселенной есть комиксы про Людей Икс. Круто, чо. Может, и во вселенной "Тёмного рыцаря" есть комиксы про Бэтмена? А вообще, почему только комиксы? Тогда уж там могли и фильмы снимать, и мультсериалы, и видеоигры делать. А вообще, представляете, как круто жить в мире, где на каком-нибудь Комик-коне можно встретить не только косплееров и создателей любимого персонажа, а самого персонажа! Хотя, если в этом мире периодически случаются какие-нибудь апокалипсисы, то не так уж круто.

Вскоре их новое укрытие снова обнаруживают, и им снова приходится уезжать. На пути они встречают некую семью фермеров и оказывают им помощь, на что жена фермера предлагает в знак благодарности угостить их обедом. Логан, конечно, начал было отказываться, но профессор из машины услышал это предложение и заявил, что будет очень рад. Ну ладно, профессор старенький, страдает от болезни мозга. Видимо, забыл, в какой ситуации они находятся, и что таким образом они подвергнут опасности не только себя, но и эту семью. Но что случилось с Логаном? Куда делся его здравый смысл? Почему он перестал быть способен возразить профессору? Если профессор принял предложение, это не значит, что дороги назад уже нет.

Пригласили-то их на обед, однако, за стол они сели, когда уже стемнело. А после ужина они ещё и согласились остаться на ночь. Потом Логан с фермером идут на насосную станцию, потому что там постоянно какие-то неполадки, и нужно восстановить подачу воды. До утра дело не потерпит, потому что у фермерши, видите ли, гора посуды, и она намерена мыть её ночью. Ну вот Логан с фермером сделали своё дело, и тут появляется "местная банда". Главный заявляет, что они находятся на чужой территории и должны убраться отсюда. А когда он спрашивает о Логане, кто это такой, тот отвечает что-то вроде "Тот, кто велит тебе убираться". То есть, мирных путей решения проблем Логан явно не ищет. Ну, ему-то что – он проучил этих отморозков, они уехали, и всё. Сам Логан тоже скоро уедет, а вот фермеру ещё жить в этих местах. Наивно будет думать, что отморозки не захотят поквитаться с ним и его семьёй. Да и ради чего всё это было? После того, как отморозки уехали, Логан с фермером тоже сразу же пошли домой. Им и так больше незачем было оставаться на станции.

А далее появляется мутант, созданный на основе ДНК Росомахи. Он выглядит как Логан, и когти у него тоже имеются. Воу, уже у второго нового мутанта в этом фильме такие же когти, как у Росомахи! Да у сценариста богатая фантазия! Правильно, зачем нам показывать новых интересных антагонистов? Ведь никто не сравнится с крутостью Росомахи, так пусть он сам себе и будет врагом!

И вот сейчас большой спойлер. Клон проникает на ферму и убивает профессора. А затем похищает Лору. Семью фермера он тоже всю перебил. Кстати, в сцене убийства Ксавьера освещение такое, будто за окном уже рассвет, хотя позже мы увидим, что всё ещё ночь. И вот настоящий Логан входит в дом и видит своего двойника. Вопрос: что делать, если вы Росомаха и видите своего клона, который ещё и тащит Лору? Ответ; стоять, как вкопанный. А что нужно делать, если вы клон Росомахи и видите свой прототип, который заведомо ваш враг и может помешать выполнить задание? Обойти вокруг него, пристально вглядываясь в лицо, а потом просто выйти из дома. Серьёзно, именно так всё и было! Блин, ну какая же это тупая сцена!

Как Пирс постоянно находит наших героев? Дело в том, что пленённый им Калибан обладает способностью находить мутантов. Но Калибан не хочет подчиняться ему, решает пожертвовать собой и взрывает фургон, в котором его перевозили. Знаете, как ему это удалось? Кто-то из недоумков-солдат оставил гранату как раз возле клетки с Калибаном. Молодцы, что сказать?

Как мы уже поняли, на Лору Росомахе плевать. Похитили – и чёрт с ней. Гораздо важнее сейчас дотащить до машины смертельно раненого профессора. Но тот всё равно умирает у него на руках. Тут по счастливой случайности похищение Лоры срывается. Сначала клон отвлёкся на ту самую "банду", которая была возле насосной станции, а потом ещё и Калибан как раз взрывает фургон. И что же делает Логан? Добивает оставшихся в живых врагов вместе с главгадом, который тоже тут присутствует? А вот обломитесь – ему ведь так нравится быть в бегах! Поэтому он садит Лору в машину и они опять куда-то уезжают.

Ну а когда они случайно натыкаются на группу остальных подростков-мутантов, которые также бегут к канадской границе, Логан решает, что на этом его миссия выполнена. Он не считает нужным сопровождать Лору дальше, ведь теперь она и так в безопасности, а преследователи её больше не найдут. Ну да, конечно, а когда он видит, что преследователи таки их настигают, ему приходится пешком бежать через лес.


Разумеется, все глупости сюжета можно простить, если фильм берёт чем-то другим. Так какие же сильные стороны у данного фильма? Актёрская игра? Но лично мне этого как-то мало. Может, есть такой тип людей, которым достаточно смотреть на актёров на экране и получать удовольствие от их игры, и неважно, что и зачем там происходит. Но для меня фильм интересен тогда, когда затягивает сам сюжет; когда смотришь и тебе хочется знать, что же будет дальше. Но сюжет в фильме простой, линейный и не преподносит никаких сюрпризов. Ну было убийство профессора, но как это было показано? Скомкано, с быстрым переключением на другие события. Не было возможности прочувствовать трагизм случившегося, да и сам Логан особо не выдал эмоций по этому поводу. Третья часть "Людей Икс", конечно, была не самой удачной, но насколько же шокирующей была внезапная гибель профессора там. Да и в целом фильм вызывал больше эмоций, хотя он был чисто развлекательным, а не драматическим.

По поводу драмы. Вот говорят, что "Логан" такой взрослый, преподносит себя как фильм о людях, а не о супергероях, что здесь на первом месте драма, а не экшен. Ну и что с того? Уже только поэтому он признаётся таким крутым? Только потому, что это так необычно для кинокомикса? А как насчёт того, что он просто скучный? Вот что мне должно быть интересным в этой драме? Там были какие-то сильные эмоции, интересные диалоги? Да нет же.

Где-то полтора года назад вышел фильм "Мистер Холмс", где старого Шерлока Холмса сыграл Иэн Маккеллен, он же Магнето из "Людей Икс". У того фильма много общего с "Логаном", но он понравился мне гораздо больше. Это тоже была драма о человеке, который страдает от старости, потерей памяти и мучается от того, что что-то натворил в прошлом, но не может вспомнить, что именно. Но это показано гораздо интереснее, эмоциональнее и интригующе. Причём это именно драма, детективной составляющей там очень мало, и она не на первом месте. Но сюжет всё равно увлекает. Но тот фильм мало кому известен, его не пиарили так, как "Логана", да и Шерлок Холмс сейчас мало кому интересен, если только это не подростковый сериал от BBC. Зато стоило только сделать слабоватую драму про Росомаху, и все сразу в восторге.

Многие и вовсе приравнивают "Логана" к "Тёмному рыцарю", якобы он такой же замечательный. Люди, зачем вы так унижаете Нолана? Или вы уже просто забыли, чем именно был хорош "Тёмный рыцарь"? Там был крутой злодей, один из самых крутых в кино. Были интересные сюжетные ходы и некая претензия на философию. Была показана трагедия человека и как борец за справедливость может дойти до того, что сам станет злодеем. Чувствуете разницу? Если "Логан" просто не является типичным развлекательным кино по комиксам, это ещё не значит, что он похож на фильм Нолана. До этого ему ой как далеко.

Если он такой взрослый, то почему сюжет в нём такой глупый? А кто там антагонист? Какой-то мужик с кибернетической рукой, которая особо и не задействована. Ну ещё какой-то учёный, на которого тем более всем плевать. И клон Росомахи, который умеет драться, но больше ничем не примечателен. Кому они интересны? Апокалипсиса критиковали за шаблонность, но он всё-таки был запоминающимся и более масштабным злодеем.

Насчёт экшена нас не обманули. Здесь действительно был яростный Росомаха, который резал врагов своими когтями. Недостаток только в том, что этого мало. Лично меня зацепил только финальный бой, а то, что было до этого, особо не впечатлило. Ну да, девчонка крутая, но драки с ней происходили как-то быстро и не давали возможности вдоволь насладиться.

В общем, по мне так фильм из категории "норм", но никак не "шедевр". Рекомендовал бы его только поклонникам. Причём поклонникам именно Росомахи, а не франшизы "Люди Икс".

И вот что ещё нужно сказать. Фильм вроде как прощание с кинофраншизой "Люди Икс". Если будут новые фильмы, то там уже будет новое поколение героев. Но вот можно ли сказать, что прощание это было достойным? Нужно ли было показывать такую скучную смерть профессора Ксавьера? Достоин ли такой персонаж именно такого финала? И нужно ли было убивать Логана (а он ведь тут тоже погибает)? И почему нам толком не объяснили, что стало с остальными мутантами? Мы просто должны принять как факт то, что множество мутантов из-за чего-то погибло, а новые рождаются всё реже и реже. Одни туманные намёки, но ничего конкретного. Потому что сценарий такой ленивый. Что, даже никто не посчитал нужным пояснить, что стало с таким великим мутантом, как Магнето? Может, конечно, он просто умер от старости, но мы даже этого не знаем. В общем, очень неоднозначное завершение получилось.

@темы: О кино, Люди Икс, Логан

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Повод для смеха

главная